Интернет-портал "Информационный нотариат"
Интернет-портал "Информационный нотариат" (портал "Инфонот") предназначен исключительно для нотариусов, сотрудников нотариальных контор и нотариальных палат Российской Федерации.
На портале реализован целый набор актуальных и удобных в использовании сервисов, большинство из которых предоставляются пользователям на бесплатной основе.
Портал "Информационный нотариат" тесно интегрирован с АРМ нотариуса "Экспресс", что дает возможность использовать сервисы этого портала непосредственно из интерфейса АРМ.
Для нотариусов и сотрудников нотариальных палат Российской Федерации вход на портал "Инфонот" выполняется с использованием имеющегося у них сертификата ключа проверки подписи без необходимости дополнительной регистрации.
Сервисы портала "Информационный нотариат"
Получение сведений о банкротстве физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
По умолчанию поиск выполняется по базе данных Единого Федерального реестра сведений о банкротствах (ЕФРСБ).
Подписка на сервис "Сведения о банкротстве" дополнительно предоставляет возможность поиска сведений о банкротстве, опубликованных в газете «Коммерсантъ», определенной Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В отличии от поиска сведений по базе данных ЕФРСБ, результаты поиска по газете «Коммерсантъ» могут быть оформлены в виде юридически значимого электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника данного официального издания, что может быть очень важно при совершении финансово значимых нотариальных действий.
Проверка квалифицированной электронной подписи
Сервис позволяет проверить квалифицированную электронную подпись.
При этом осуществляются следующие проверки сертификата ключа проверки подписи:
- проверка срока действия и отозванности сертификата;
- проверка, что сертификат выдан аккредитованным в Минсвязи Удостоверяющим центром;
- проверка соответствия полей сертификата требованиям Приказа ФСБ «Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи» от 27 декабря 2011 г. N 795.
Сервис принимает и автоматически распознает входные данных в различных формата:
- отделенная и наложенные электронные подписи;
- в случае отделенной подписи принимается как пара файлов, так и ZIP архив с ней.
- BASE64 и DER кодировка;
- документ в формате DIT-SOAP (для документов, полученных из базового регистра г.Москвы).
Сервис предоставляется на бесплатной основе.
Обмен сообщениями между пользователями портала
Сервис «Официальная переписка» позволяет вести переписку между пользователями портала в форме сообщений, подписанных квалифицированной электронной подписью.
К сообщению можно прикреплять файлы приложений и также подписывать их квалифицированной электронной подписью.
Адресная книга содержит данные всех нотариусов России.
Сообщения хранятся в защищенном виде, а их доставка происходит мгновенно, так как они не покидают пределов портала.
Сервис предоставляется на бесплатной основе.
Проверка паспорта по базе данных недействительных паспортов
Сервис проверки паспортов позволяет по серии и номеру паспорта проверить его наличие в списках недействительных (утраченных (похищенных), оформленных на утраченных (похищенных) бланках паспорта гражданина Российской Федерации, выданных в нарушение установленного порядка, а также признанных недействительными) паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Используется ежедневно обновляемая база данных недействительных паспортов, публикуемая на сайте ГУВМ МВД РФ.
Сервис предоставляется на бесплатной основе.
Визуализация машиночитаемых документов
Сервис позволяет получать печатное представление различных XML документов.
В настоящее время поддерживаются документы, полученные из Росреестра и Реестра уведомлений о залогах движимого имущества.
Для визуализации необходимо загрузить один файл XML документа и, при наличии, файл подписи к нему. Также эти файлы также могут быть загружены в одном ZIP архиве.
Сервис предоставляется на бесплатной основе.
Передача электронного документа гражданиу
Сервис позволяет сформировать пакет документов, загрузить его на сервер и предоставить гражданину прямую ссылку для доступа к этому пакету документов по паролю.
Обеспечивает безопасную для нотариуса схему передачи электронных документов через защищенный личный кабинет нотариуса.
В отличии от традиционных способов передачи электронных документов – через флешку или по электронной почте, не подвергает нотариуса рискам вирусного заражения компьютера и позволяет избежать передачи конфиденциальной информации по открытым каналам связи.
Ссылка и пин-код для доступа к пакету формируются автоматически.
Нотариус передает гражданину распечатанный лист со ссылкой на сформированный им пакет и сообщает пин-код для доступа к нему.
QR код позволяет автоматически скачать пакет с помощью смартфона.
Созданный пакет документов будет автоматически удалён через 10 дней.
Сервис предоставляется на бесплатной основе.
Получение документов из Базового регистра г.Москвы
Сервис получения информации из Базового регистра города Москвы создан в рамках реализации Соглашения об информационном взаимодействии между Правительством Москвы и некоммерческой организацией «Московская городская нотариальная палата» от 15 апреля 2014 г. № 77-720.
Позволяет формировать запросы на получение документов из Главного управления инженерной службы г.Москвы и Департамента городского имущества г.Москвы по следующим видам документов:
- Единый жилищный документ (2 вида);
- Выписка из домовой книги;
- Справка об одиноком умершем;
- Справка о совместном проживании с умершим (3 вида);
- Справка об объекте жилищного фода (3 вида);
- Справка о правах отдельных лиц (3 вида).
Ответ на запрос приходит в виде документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.
Сервис доступен только для нотариусов города Москвы.
Сайт нотариуса в домене notary.ru
Сервис позволяет нотариусу создать свой собственный официальный сайт в сети Интернет, а также управлять размещаемой на этом сайте информацией.
Управление сайтом не требует никаких специальных знаний и выполняется с помощью обычного редактора текста.
Встроенный дополнительный функционал сайта предусматривает:
- блок новостей нотариата, автоматически обновляемый с сайта ФНП;
- сервис предварительной записи на прием к нотариусу;
- интерактивную карту с адресом нотариальной конторы;
- форму обратной связи с защитой от спама.
Сервис предоставляется на бесплатной основе.
Предварительная запись на прием к нотариусу
Сервис позволяет организовать предварительную запись граждан на прием к нотариусу.
Возможности сервиса:
- управление графиком работы нотариальной конторы по часам и дням недели;
- включение режима предварительной записи на несколько недель вперед;
- простое размещение блока предварительной записи граждан на сайте нотариуса;
- оформление блока предварительной записи в различных цветовых гаммах;
- дополнительный блок предварительной записи на портале Notary.Ru;
- направление уведомлений о записавшихся гражданах по электронной почте;
- хранение информации о гражданах, записавшихся к нотариусу по телефону.
Сервис предоставляется на бесплатной основе.
Предоставление бухгалтерских документов в электронном виде
Сервис обеспечивает доступ к бухгалтерским документам в электронном виде, подписанным квалифицированной электронной подписью.
В подразделе "Счета" отображается список счетов, выписаных пользователю, с отметками об их оплате.
В подразделе "Акты" отображается список закрывающих документов - накладных и актов, с отметкой об их подписании пользователем.
Все документы подписаны квалифицированной электронной подписью Исполнителя, а пользователь, как Заказчик, может подписать закрывающие документы со своей стороны.
Любой из документов можно скачать в формате PDF вместе с электронной подписью.
Таким образом, сервис предоставляет возможность избавиться от необходимости ведения бумажного документооборота.
Сервис предоставляется на бесплатной основе.
Заказ отчетов об оценке имущества в режиме онлайн
Интеграция с сервисом онлайн-оценки имущества online-ocenka.ru предоставляет возможность заказать оценку различных видов имущества и получить отчет об оценке, соответствующий требованиям 135-ФЗ от 29.07.1998 г. "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с приложением всех документов СРО, страховки, квалификационных аттестатов, диплома оценщика и документов на компанию, в которой официально трудоустроен оценщик, в виде электронного документа в формате PDF, подписанного квалифицированной электронной подписью оценщика.
Регистрируясь в сервисе, вы автоматически становитесь участником нашей бонусной программы, и каждый выполненный отчет об оценке будет приносить вам бонусные баллы, которые можно использовать для оплаты других сервисов портала "Инфонот".
Каждому новому пользователю этого сервиса при регистрации будут начислены 250 бонусных баллов на портале "Инфонот", а также 2500 бонусных баллов в сервисе оценки имущества, которыми можно оплачивать заказанный отчет об оценке.
Поиск бенефициарных владельцев юридического лица
В терминах 115-ФЗ бенефициарными владельцами юридического лица являются физические лица, которые в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеют (имеют преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеют возможность контролировать его действия.
Подпункт 2 пункта первого статьи 7 115-ФЗ устанавливает обязанность нотариуса принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов.
Сервис "Поиск бенефициаров" упрощает получение списка бенефициарных владельцев юридического лица, автоматически просматривая всю цепочку участников юридического лица, какой бы сложной она не была, а интеграция сервиса с АРМ нотариуса "Экспресс" автоматизирует внесение полученных сведений о бенифициарных владельцах при формировании анкета клиента в соответствии с требованиями Росфинмониторинга.
Управление учетной записью пользователя
Нотариус может управлять своей учетной записью на портале "Инфонот", устанавливая различные режимы работы.
Пользователю предоставляются следующие возможности:
- установка и изменение пароля для входа на портал без сертификата;
- управление разрешениями входа исполняющими обязанности нотариуса;
- регистрация сотрудников нотариальной конторы, имеющих право входа на портал;
- управление режимами получения уведомлений о различных событиях на портале по электронной почте;
- приобретение подписок на платные сервисы портала;
- просмотр и пополнение баланса личного счета на портале;
- просмотр истории всех финансовых операций на портале.
Сервис предоставляется на бесплатной основе.